Сравниваем, страница 226 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021

Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий, бежевый

ISBN: 978-985-553-721-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало ХXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел V Культура Беларуси. Обобщение по разделу «Культура Беларуси». Анализируем и рассуждаем - страница 226.

Сравниваем (с. 226)
Условие. Сравниваем (с. 226)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 226, Условие

Заполните сравнительную таблицу «Развитие образования на белорусских землях в XIX — начале XXI в.». Сделайте вывод.

Белорусские земли в XIX – начале XX в.БССР до Великой Отечественной войныБССР после Великой Отечественной войныРеспублика Беларусь
Цели государственной образовательной политики
Ступени образования и соответствующие им образовательные учреждения
Достигнутые результаты в сфере образования
Решение. Сравниваем (с. 226)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 226, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 226, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Сравниваем (с. 226)
Белорусские земли в XIX – начале XX в.БССР до Великой Отечественной войныБССР после Великой Отечественной войныРеспублика Беларусь
Цели государственной образовательной политики

Русификация населения, укрепление позиций православия, подготовка преданных чиновников. Образование носило сословный характер.

Ликвидация неграмотности, формирование «нового советского человека», идеологическое воспитание, подготовка кадров для индустриализации и коллективизации, белорусизация (в 1920-е гг.).

Восстановление разрушенной войной системы образования, дальнейшее идеологическое воспитание, обеспечение народного хозяйства квалифицированными кадрами, усиление русификации.

Построение национальной системы образования суверенного государства, гуманизация и демократизация, развитие национальной культуры, интеграция в мировое образовательное пространство.

Ступени образования и соответствующие им образовательные учреждения

Начальное: приходские и церковно-приходские школы, народные училища.

Среднее: гимназии, реальные училища, духовные семинарии.

Высшее: Горы-Горецкий земледельческий институт.

Начальное и среднее: единая трудовая школа, школы по ликвидации неграмотности (ликбезы), рабфаки.

Среднее специальное: техникумы.

Высшее: БГУ (с 1921 г.), другие институты.

Общее среднее: переход ко всеобщему обязательному 8-летнему, а затем среднему образованию.

Профессионально-техническое: ПТУ.

Высшее: расширение сети вузов, развитие аспирантуры.

Дошкольное, общее среднее (школы, гимназии, лицеи), профессионально-техническое, среднее специальное (колледжи), высшее (университеты, академии), послевузовское.

Достигнутые результаты в сфере образования

Низкий уровень грамотности населения, особенно крестьян. Обучение велось на русском языке. Сформировался немногочисленный слой интеллигенции.

Значительное повышение уровня грамотности населения. Создание национальной системы образования и формирование белорусской советской интеллигенции. Образование стало доступным для широких масс.

Достижение почти полной грамотности населения. Создана развитая система высшего и среднего специального образования. БССР стала республикой с высоким научным потенциалом. Доминирование русского языка.

Сохранение высокого уровня образованности населения. Реформирование системы с целью соответствия мировым стандартам. Развитие разнообразных типов учебных заведений. Существует система непрерывного образования.

Вывод:

Система образования на белорусских землях прошла сложный путь развития: от сословной, русификаторской системы в составе Российской империи к массовой, идеологизированной советской системе и, наконец, к формированию национальной системы образования в суверенной Республике Беларусь. На протяжении всего периода прослеживается тенденция к расширению доступности образования для всех слоев населения и повышению его общего уровня. Цели образовательной политики всегда были тесно связаны с доминирующей идеологией и социально-экономическими потребностями государства. Статус белорусского языка в образовании неоднократно менялся, что отражало общие политические процессы в обществе.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Сравниваем расположенного на странице 226 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Сравниваем (с. 226), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.