Сравниваем, страница 226 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш
Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий, бежевый
ISBN: 978-985-553-721-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало ХXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел V Культура Беларуси. Обобщение по разделу «Культура Беларуси». Анализируем и рассуждаем - страница 226.
Сравниваем (с. 226)
Условие. Сравниваем (с. 226)
скриншот условия
Заполните сравнительную таблицу «Развитие образования на белорусских землях в XIX — начале XXI в.». Сделайте вывод.
| Белорусские земли в XIX – начале XX в. | БССР до Великой Отечественной войны | БССР после Великой Отечественной войны | Республика Беларусь | |
|---|---|---|---|---|
| Цели государственной образовательной политики | ||||
| Ступени образования и соответствующие им образовательные учреждения | ||||
| Достигнутые результаты в сфере образования |
Решение. Сравниваем (с. 226)
Решение 2. Сравниваем (с. 226)
| Белорусские земли в XIX – начале XX в. | БССР до Великой Отечественной войны | БССР после Великой Отечественной войны | Республика Беларусь | |
| Цели государственной образовательной политики | Русификация населения, укрепление позиций православия, подготовка преданных чиновников. Образование носило сословный характер. | Ликвидация неграмотности, формирование «нового советского человека», идеологическое воспитание, подготовка кадров для индустриализации и коллективизации, белорусизация (в 1920-е гг.). | Восстановление разрушенной войной системы образования, дальнейшее идеологическое воспитание, обеспечение народного хозяйства квалифицированными кадрами, усиление русификации. | Построение национальной системы образования суверенного государства, гуманизация и демократизация, развитие национальной культуры, интеграция в мировое образовательное пространство. |
| Ступени образования и соответствующие им образовательные учреждения | Начальное: приходские и церковно-приходские школы, народные училища. Среднее: гимназии, реальные училища, духовные семинарии. Высшее: Горы-Горецкий земледельческий институт. | Начальное и среднее: единая трудовая школа, школы по ликвидации неграмотности (ликбезы), рабфаки. Среднее специальное: техникумы. Высшее: БГУ (с 1921 г.), другие институты. | Общее среднее: переход ко всеобщему обязательному 8-летнему, а затем среднему образованию. Профессионально-техническое: ПТУ. Высшее: расширение сети вузов, развитие аспирантуры. | Дошкольное, общее среднее (школы, гимназии, лицеи), профессионально-техническое, среднее специальное (колледжи), высшее (университеты, академии), послевузовское. |
| Достигнутые результаты в сфере образования | Низкий уровень грамотности населения, особенно крестьян. Обучение велось на русском языке. Сформировался немногочисленный слой интеллигенции. | Значительное повышение уровня грамотности населения. Создание национальной системы образования и формирование белорусской советской интеллигенции. Образование стало доступным для широких масс. | Достижение почти полной грамотности населения. Создана развитая система высшего и среднего специального образования. БССР стала республикой с высоким научным потенциалом. Доминирование русского языка. | Сохранение высокого уровня образованности населения. Реформирование системы с целью соответствия мировым стандартам. Развитие разнообразных типов учебных заведений. Существует система непрерывного образования. |
Вывод:
Система образования на белорусских землях прошла сложный путь развития: от сословной, русификаторской системы в составе Российской империи к массовой, идеологизированной советской системе и, наконец, к формированию национальной системы образования в суверенной Республике Беларусь. На протяжении всего периода прослеживается тенденция к расширению доступности образования для всех слоев населения и повышению его общего уровня. Цели образовательной политики всегда были тесно связаны с доминирующей идеологией и социально-экономическими потребностями государства. Статус белорусского языка в образовании неоднократно менялся, что отражало общие политические процессы в обществе.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Сравниваем расположенного на странице 226 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Сравниваем (с. 226), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.