Номер 2, страница 242 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 2. Беларусь и мир в 1917-1945 гг.. Параграф 20. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в межвоенный период. Вопросы и задания - номер 2, страница 242.

№2 (с. 242)
Условие. №2 (с. 242)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 242, номер 2, Условие

2. Охарактеризуйте тенденции в развитии национально-освободительного движения в странах Востока в межвоенный период. Каковы его особенности в этих странах?

Решение. №2 (с. 242)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 242, номер 2, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 242, номер 2, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №2 (с. 242)

2. В межвоенный период (1918–1939 гг.) национально-освободительное движение в странах Востока приобрело новый размах и характер. Можно выделить следующие основные тенденции и особенности.

Общие тенденции:

1. Вовлечение широких масс. Движения стали подлинно народными, в них участвовали крестьяне, рабочие, интеллигенция и национальная буржуазия. Это привело к созданию массовых политических партий (например, Индийский национальный конгресс в Индии, Гоминьдан в Китае).

2. Появление новых идеологий. Наряду с национализмом, на движение оказали влияние идеи права наций на самоопределение (провозглашенные В. Вильсоном) и марксизм-ленинизм. Успех революции в России стал примером для многих колониальных народов, что привело к возникновению коммунистических партий в Азии.

3. Разнообразие форм борьбы. Методы борьбы варьировались от мирных кампаний гражданского неповиновения (сатьяграха Махатмы Ганди в Индии) до вооруженных восстаний, партизанских и полномасштабных войн (война за независимость в Турции, гражданская война в Китае).

4. Выдвижение плеяды харизматичных лидеров. Движения возглавили яркие лидеры, ставшие символами борьбы своих народов: Мустафа Кемаль Ататюрк в Турции, Махатма Ганди в Индии, Сунь Ятсен и Мао Цзэдун в Китае, Хо Ши Мин во Вьетнаме.

Особенности в разных странах:

-Турция. Здесь национально-освободительная война против интервенции стран Антанты увенчалась успехом. Это привело не только к завоеванию независимости, но и к коренной ломке старого общества: упразднению монархии и халифата, провозглашению республики и проведению масштабных реформ по созданию светского государства.

-Индия. Движение характеризовалось преобладанием тактики ненасильственного сопротивления, разработанной Махатмой Ганди. Главной силой был Индийский национальный конгресс. Особенностью была необходимость преодоления глубоких религиозных (конфликт между индусами и мусульманами) и кастовых противоречий.

-Китай. Борьба носила исключительно сложный характер. Она включала три основных элемента: национально-освободительную борьбу против империалистических держав (особенно против японской агрессии), гражданскую войну между правящей партией Гоминьдан и Коммунистической партией, а также усилия по преодолению феодальной раздробленности и объединению страны.

-Арабские страны. После распада Османской империи бывшие ее владения на Ближнем Востоке не получили независимости, а попали под контроль Великобритании и Франции в рамках мандатной системы. Движение здесь было направлено против новых колонизаторов, а его особенностями стали рост идей арабского единства (панарабизм) и возникновение острого арабо-еврейского конфликта в Палестине.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 242 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №2 (с. 242), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.