Номер 4, страница 242 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 2. Беларусь и мир в 1917-1945 гг.. Параграф 20. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в межвоенный период. Вопросы и задания - номер 4, страница 242.

№4 (с. 242)
Условие. №4 (с. 242)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 242, номер 4, Условие

4. Почему Япония в межвоенный период встала на путь милитаризации и проведения захватнической политики?

Решение. №4 (с. 242)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 242, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 242)

4. Япония встала на путь милитаризации и проведения захватнической политики в межвоенный период из-за комплекса экономических, политических и идеологических причин:

1) Экономические трудности. Мировой экономический кризис 1929–1933 гг. сильно ударил по экономике Японии, зависимой от экспорта. В условиях падения спроса на японские товары захват новых территорий рассматривался как способ получения гарантированных рынков сбыта и доступа к жизненно важным природным ресурсам (нефти, металлам, каучуку), которых не было в самой Японии.

2) Рост влияния военных. В 1920–1930-е годы в Японии произошло резкое усиление влияния армии и флота на политическую жизнь страны. Гражданские правительства были слабы, а военная элита, которая была подотчетна напрямую императору, а не парламенту, стала фактически определять внешнюю политику, продвигая идеи военной экспансии.

3) Распространение ультранационалистической идеологии. В обществе получили широкое распространение идеи о превосходстве японской нации, ее особой божественной миссии по объединению Азии под своим руководством и "освобождению" азиатских народов от западного колониализма (концепция "Великой восточноазиатской сферы сопроцветания").

4) Недовольство международным положением. Итоги Вашингтонской конференции 1921–1922 гг., которые ограничили тоннаж японского флота по сравнению с США и Великобританией, а также иммиграционные законы США, дискриминирующие японцев, воспринимались как унижение и подрывали доверие к международному сотрудничеству, усиливая сторонников силовых решений.

5) Слабость Китая. Внутренняя нестабильность и гражданская война в Китае создавали благоприятные условия для японской агрессии. Япония воспользовалась этой слабостью для вторжения в Маньчжурию в 1931 году, что стало первым шагом на пути крупномасштабной захватнической политики.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 242 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №4 (с. 242), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.