Номер 3, страница 242 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 2. Беларусь и мир в 1917-1945 гг.. Параграф 20. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в межвоенный период. Вопросы и задания - номер 3, страница 242.
№3 (с. 242)
Условие. №3 (с. 242)
скриншот условия
3. В межвоенный период многие страны Азии, Африки и Латинской Америки стали на путь модернизации. Каких результатов они добились?
Решение. №3 (с. 242)
Решение 2. №3 (с. 242)
3. В межвоенный период результаты модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки были неоднозначными и различались в зависимости от региона, но можно выделить общие тенденции и итоги.
Политические результаты:
— Усиление национально-освободительных движений и антиколониальной борьбы (например, в Индии под руководством М. Ганди, в Индокитае).
— Формирование авторитарных режимов, которые инициировали реформы «сверху». Ярким примером является Турция, где Мустафа Кемаль Ататюрк провёл радикальные преобразования, создав светскую республику.
— В странах Латинской Америки распространились популистские режимы, которые стремились к укреплению национального суверенитета (например, в Мексике, Бразилии, Аргентине).
— Во многих странах сохранялась политическая нестабильность, происходили гражданские войны (например, в Китае).
Экономические результаты:
— Начало политики индустриализации, направленной на уменьшение зависимости от импорта (политика импортозамещения, особенно в Латинской Америке).
— Усиление роли государства в экономике, национализация некоторых отраслей промышленности и природных ресурсов (например, нефтяной промышленности в Мексике).
— Несмотря на попытки реформ, экономики большинства стран оставались аграрными, их благосостояние зависело от экспорта сырья. Мировой экономический кризис (Великая депрессия) 1929–1933 гг. нанёс по ним сильный удар.
Социально-культурные результаты:
— Проведение реформ с целью секуляризации общества и внедрения западных норм (в Турции были приняты латинский алфавит и светское законодательство, женщинам предоставлены избирательные права).
— Рост городского населения, формирование национального рабочего класса и интеллигенции.
— Развитие системы светского образования.
Таким образом, хотя были заложены основы для будущего суверенного развития и создания современной промышленности, в межвоенный период большинству стран не удалось преодолеть экономическую отсталость и зависимость от развитых стран. Процессы модернизации часто носили насильственный характер и сопровождались острыми социальными конфликтами.
Другие задания:
4
стр. 2305
стр. 230Работаем с историческим источником
стр. 231Проводим мини-исследование
стр. 235Проводим мини-исследование
стр. 2371
стр. 2422
стр. 2423
стр. 2424
стр. 2425
стр. 242Проводим мини-исследование
стр. 245Работаем с историческим источником
стр. 246Работаем с историческим источником
стр. 2481
стр. 2572
стр. 257к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 242 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 242), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.