Номер 6, страница 140 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 18. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в межвоенный период. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 6, страница 140.

№6 (с. 140)
Условие. №6 (с. 140)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 140, номер 6, Условие

6. Составьте таблицу «Национально-освободительное движение в странах Востока в межвоенный период». На чем основана общность национально-освободительного движения в странах Востока? Какие факторы обусловили его различия?

Решение. №6 (с. 140)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 140, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 140)

6.

Национально-освободительное движение в странах Востока в межвоенный период
СтранаЛидеры и организацииОсновные целиМетоды борьбыРезультаты
ТурцияМустафа Кемаль АтатюркСохранение суверенитета, отмена режима капитуляций, создание светской республики, модернизация.Война за независимость, дипломатические переговоры, реформы.Победа в войне, провозглашение Турецкой Республики (1923), проведение масштабных реформ.
ИндияМахатма Ганди, Джавахарлал Неру, Индийский национальный конгресс (ИНК)Достижение самоуправления (сварадж), а затем и полной независимости от Британской империи.Кампании гражданского неповиновения (сатьяграха), бойкот иностранных товаров, мирные демонстрации.Расширение прав на самоуправление, но сохранение статуса колонии.
КитайСунь Ятсен, Чан Кайши (Гоминьдан), Мао Цзэдун (КПК)Национальное объединение страны, освобождение от иностранной зависимости, модернизация.Военные походы (Северный поход), гражданская война, антияпонская борьба.Формальное объединение страны под властью Гоминьдана, начало полномасштабной войны с Японией.

Общность национально-освободительного движения в странах Востока была основана на стремлении к достижению национального суверенитета и ликвидации колониальной или полуколониальной зависимости от европейских держав и Японии. Во всех странах наблюдался подъем национального самосознания и желание провести модернизацию для преодоления отсталости.

Различия были обусловлены следующими факторами:

1. Форма зависимости: прямая колониальная власть (Индия), полуколониальная зависимость с разделом на сферы влияния (Китай), угроза полной потери суверенитета после распада империи (Турция).

2. Идеологическая основа движения: секуляристский национализм (кемализм в Турции), философия ненасильственного сопротивления (гандизм в Индии), борьба между национализмом Гоминьдана и коммунизмом в Китае.

3. Методы борьбы: от преимущественно ненасильственных кампаний в Индии до полномасштабных войн (война за независимость в Турции, гражданская война в Китае).

4. Наличие и глубина внутренних противоречий: острый конфликт между Гоминьданом и КПК в Китае, рост индуистско-мусульманских противоречий в Индии, относительное единство нации в Турции в борьбе против интервентов.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 140 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 140), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.