Номер 6, страница 140 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 18. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в межвоенный период. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 6, страница 140.
№6 (с. 140)
Условие. №6 (с. 140)
скриншот условия
6. Составьте таблицу «Национально-освободительное движение в странах Востока в межвоенный период». На чем основана общность национально-освободительного движения в странах Востока? Какие факторы обусловили его различия?
Решение. №6 (с. 140)
Решение 2. №6 (с. 140)
6.
| Страна | Лидеры и организации | Основные цели | Методы борьбы | Результаты |
|---|---|---|---|---|
| Турция | Мустафа Кемаль Ататюрк | Сохранение суверенитета, отмена режима капитуляций, создание светской республики, модернизация. | Война за независимость, дипломатические переговоры, реформы. | Победа в войне, провозглашение Турецкой Республики (1923), проведение масштабных реформ. |
| Индия | Махатма Ганди, Джавахарлал Неру, Индийский национальный конгресс (ИНК) | Достижение самоуправления (сварадж), а затем и полной независимости от Британской империи. | Кампании гражданского неповиновения (сатьяграха), бойкот иностранных товаров, мирные демонстрации. | Расширение прав на самоуправление, но сохранение статуса колонии. |
| Китай | Сунь Ятсен, Чан Кайши (Гоминьдан), Мао Цзэдун (КПК) | Национальное объединение страны, освобождение от иностранной зависимости, модернизация. | Военные походы (Северный поход), гражданская война, антияпонская борьба. | Формальное объединение страны под властью Гоминьдана, начало полномасштабной войны с Японией. |
Общность национально-освободительного движения в странах Востока была основана на стремлении к достижению национального суверенитета и ликвидации колониальной или полуколониальной зависимости от европейских держав и Японии. Во всех странах наблюдался подъем национального самосознания и желание провести модернизацию для преодоления отсталости.
Различия были обусловлены следующими факторами:
1. Форма зависимости: прямая колониальная власть (Индия), полуколониальная зависимость с разделом на сферы влияния (Китай), угроза полной потери суверенитета после распада империи (Турция).
2. Идеологическая основа движения: секуляристский национализм (кемализм в Турции), философия ненасильственного сопротивления (гандизм в Индии), борьба между национализмом Гоминьдана и коммунизмом в Китае.
3. Методы борьбы: от преимущественно ненасильственных кампаний в Индии до полномасштабных войн (война за независимость в Турции, гражданская война в Китае).
4. Наличие и глубина внутренних противоречий: острый конфликт между Гоминьданом и КПК в Китае, рост индуистско-мусульманских противоречий в Индии, относительное единство нации в Турции в борьбе против интервентов.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 140 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 140), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.