Номер 6, страница 60 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XVIII века. Недоросль - номер 6, страница 60.
№6 (с. 60)
Условие. №6 (с. 60)
скриншот условия
6. Современником Митрофанушки был Петруша Гринёв. Сравните детство героев. Что объединяет их в отроческие годы и что делает столь непохожими в дальнейшей жизни?
Решение. №6 (с. 60)
Решение 2. №6 (с. 60)
6. Общее в детстве Петруши Гринёва и Митрофанушки Простакова заключается в том, что оба они — дворянские недоросли, выросшие в провинциальных поместьях. Их отроческие годы проходят беззаботно, в атмосфере родительской любви (хотя и проявляемой по-разному) и под присмотром крепостных нянек и дядек. Оба поначалу получают поверхностное домашнее образование и не проявляют особого рвения к наукам, предпочитая праздные развлечения вроде гона голубей.
Однако на этом сходство заканчивается. Различия в их воспитании и окружении становятся причиной того, что их дальнейшие судьбы складываются совершенно по-разному.
| Критерий сравнения | Петруша Гринёв («Капитанская дочка») | Митрофанушка («Недоросль») |
| Семейная атмосфера и воспитание | Отец — строгий, но справедливый, руководствующийся понятиями чести и долга. Главный наказ отца: «Береги честь смолоду». Мать — добрая и любящая. В семье царит уважение. | Мать, госпожа Простакова, — деспотичная, грубая и невежественная. Она слепо обожает сына, потакая всем его капризам. Отец — безвольный и находится под полным влиянием жены. В семье царят грубость и эгоизм. |
| Отношение к образованию | Учился у француза Бопре, который мало чему его научил. Однако отец, понимая важность службы и взросления, отправляет сына в армию, где тот получает жизненные уроки. | Учится «для вида», чтобы получить право жениться. Открыто заявляет: «Не хочу учиться, хочу жениться». Презирает учителей и науки. |
| Отношение к окружающим | Добр по натуре. Благодарит Савельича за верную службу, способен на сострадание и великодушие даже по отношению к врагам (Пугачёву). | Груб и жесток с учителями и прислугой. Эгоистичен, не способен на благодарность. В финале грубо отталкивает собственную мать. |
| Жизненные цели и ценности | Служба отечеству, верность присяге, любовь, честь и достоинство. Готов пожертвовать жизнью ради защиты близких и своих убеждений. | Праздная жизнь, вкусная еда, женитьба по расчёту. Полное отсутствие понятий о долге и чести. |
Таким образом, непохожими в дальнейшей жизни героев делает их нравственный стержень, заложенный (или не заложенный) в детстве. Гринёв, воспитанный на понятиях чести и долга, вырастает в достойного офицера и человека, способного принимать сложные решения и нести за них ответственность. Митрофан, избалованный и ничему не наученный, остаётся невежественным и инфантильным «маменькиным сынком», совершенно не приспособленным к самостоятельной жизни и служению обществу.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 60 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №6 (с. 60), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.