Номер 2, страница 194 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. М. Ю. Лермонтов - номер 2, страница 194.
№2 (с. 194)
Условие. №2 (с. 194)
скриншот условия
2. В стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива...» проанализируйте роль синтаксиса, олицетворений, эпитетов, метафор, звукописи в раскрытии основной мысли произведения. К пейзажной или философской лирике можно отнести это стихотворение?
Решение. №2 (с. 194)
Решение 2. №2 (с. 194)
2. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» художественные средства играют ключевую роль в раскрытии основной мысли — обретение душевной гармонии и постижение Бога через слияние с природой.
Синтаксис: всё стихотворение представляет собой одно сложноподчинённое предложение. Ряд однородных придаточных времени, начинающихся с анафорического «когда», рисует картины природы, а главное предложение («тогда…») подводит итог, показывая результат воздействия этой природы на душу лирического героя. Такая конструкция подчёркивает, что умиротворение и прозрение — прямое следствие созерцания гармоничного мира природы.
Олицетворения: природа в стихотворении живая и одухотворённая. «Нива волнуется», «лес лепечет», «ландыш… кивает головой», «ключ… лепечет… сагу». Природа становится собеседником, способным утешить и поделиться своей мудростью.
Эпитеты: создают яркий, идиллический образ природы: «желтеющая нива», «малиновая слива», «душистая роса», «румяным вечером», «ландыш серебристый». Эти эпитеты подчёркивают красоту и совершенство мира, который противопоставлен тревогам человеческой души.
Метафоры: ключевая метафора содержится в последних строках — постижение Бога в небесах. Созерцание земной красоты приводит лирического героя к прозрению, к ощущению божественного присутствия во вселенной («в небесах я вижу бога»).
Звукопись: аллитерация (повторение согласных [л], [с]) и ассонанс (повторение гласных) создают музыкальность и плавность стиха, имитируя звуки природы — шелест листвы, журчание ручья — и способствуя созданию атмосферы умиротворения.
Стихотворение относится к философской лирике, поскольку пейзажные зарисовки служат не самоцелью, а средством для выражения глубоких размышлений о человеке, природе и Боге, о пути к внутренней гармонии. Это образец пейзажно-философской лирики, где картина природы становится поводом для философских обобщений.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 194 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 194), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.