Номер 2, страница 198 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Первая ссылка на кавказ - номер 2, страница 198.

№2 (с. 198)
Условие. №2 (с. 198)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 198, номер 2, Условие

2. Как характеризует Лермонтов в «Думе» идеалы и стремления своего поколения? Упрекает или оправдывает он современников? Какую роль играют сравнения, эпитеты? Найдите антитезу в изображении представителя своего поколения и «потомка». Удалось ли поэту передать общественную ситуацию периода 1830-х годов?

Решение. №2 (с. 198)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 198, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 198)

2. В стихотворении «Дума» М.Ю. Лермонтов даёт своему поколению крайне негативную, трагическую характеристику. Он упрекает современников в бездействии, духовной пустоте и преждевременной старости души. Поэт не оправдывает их, а выносит суровый приговор. Поколение показано как «потерянное»: оно «к добру и злу постыдно равнодушно», не способно ни к борьбе, ни к творчеству, ни к глубоким чувствам. Их жизнь проходит «без шума и следа», не оставляя после себя ничего ценного для потомков.

Важную роль в создании этого образа играют художественные средства. Эпитеты подчёркивают пассивность и бесплодность поколения: «позорно-равнодушны», «бесплодная наука», «тощий плод», «угрюмая толпа». Они создают гнетущую атмосферу. Сравнения усиливают трагизм. Например, поколение сравнивается с «плодом, до времени созрелым», что говорит о его неестественной, болезненной зрелости, не принесшей пользы.

Антитеза в изображении представителя поколения и «потомка» строится на противопоставлении бесславного настоящего и сурового суда будущего. Поколение Лермонтова – это бездействие, пассивность, забвение («И прах наш, с строгостью судьи и гражданина, / Потомок оскорбит презрительным стихом»). Потомок же выступает в роли активного и беспощадного судьи, который выносит приговор своим предшественникам. Его реакция – это «насмешка горькая обманутого сына / Над промотавшимся отцом». Таким образом, противопоставлены молчаливое угасание и презрительное осуждение.

Лермонтову, безусловно, удалось передать общественную ситуацию 1830-х годов. Это была эпоха реакции после разгрома восстания декабристов, время политических репрессий и удушения общественной мысли. Стихотворение точно отражает настроения передовой дворянской интеллигенции того периода: разочарование, апатию, отсутствие высоких целей и невозможность применить свои силы на пользу обществу. «Дума» стала точным диагнозом «болезни века».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 198 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 198), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.