Номер 3, страница 202 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Вторая ссылка на кавказ - номер 3, страница 202.
№3 (с. 202)
Условие. №3 (с. 202)
скриншот условия
3. Проведите сравнительный анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова «Прощай, немытая Россия...» и «Родина». Заполните таблицу в тетради.
| Название стихотворения | «Прощай, немытая Россия...» | «Родина» |
| Дата написания | ||
| Тема | ||
| Основная мысль | ||
| Изобразительные средства | ||
| Художественное время и пространство | ||
| Чувства лирического героя |
Пользуясь составленной таблицей, подготовьте сообщение «Родина в изображении М. Ю. Лермонтова».
Решение. №3 (с. 202)
Решение 2. №3 (с. 202)
| Название стихотворения | «Прощай, немытая Россия...» | «Родина» |
| Дата написания | 1841 | 1841 |
| Тема | Тема родины, политической несвободы, критика самодержавно-крепостнического строя. | Тема родины, «странной» любви к ней, противопоставление официальной и народной России. |
| Основная мысль | Полный разрыв с «немытой» Россией — «страной рабов, страной господ», неприятие её политического устройства. | Искренняя и глубокая любовь к родной земле, к её природе и простому народу, а не к государственной «славе». |
| Изобразительные средства | Эпитеты («немытая Россия», «голубые мундиры»), метонимия («мундиры голубые» — жандармы), обращение, инверсия. | Эпитеты («странною любовью», «печальных деревень», «дрожащие огни»), олицетворение («степей холодное молчанье»), сравнение («разливы рек ее, подобные морям»). |
| Художественное время и пространство | Пространство враждебной, несвободной России, от которой лирический герой стремится укрыться за «стеною» Кавказа. Время — момент прощания. | Широкое, бескрайнее пространство России (степи, леса, реки), которое сужается до конкретного образа деревни. Время — настоящее, созерцательное, природное. |
| Чувства лирического героя | Гнев, презрение, горечь, отчуждение от официальной России, стремление к свободе. | Глубокая, «странная», но искренняя любовь, умиротворение, нежность, единение с народом и природой. |
Пользуясь составленной таблицей, подготовьте сообщение «Родина в изображении М. Ю. Лермонтова».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 202 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №3 (с. 202), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.