Номер 1, страница 210 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Герой нашего времени - номер 1, страница 210.

№1 (с. 210)
Условие. №1 (с. 210)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 210, номер 1, Условие

1. В чём особенность композиции «Героя нашего времени»? Объясните, почему Лермонтов нарушил хронологическую последовательность в романе.

Решение. №1 (с. 210)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 210, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 210)

1. Главная особенность композиции романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — нарушение хронологической последовательности. Роман состоит из отдельных повестей, которые расположены не в порядке событий, а так, чтобы постепенно и с разных сторон раскрыть характер главного героя, Григория Печорина.

Лермонтов нарушил хронологию, чтобы сместить фокус с внешних событий на внутренний мир героя, на «историю души человеческой». Такая композиция позволяет показать Печорина с трёх разных точек зрения, постепенно приближая к нему читателя:

Сначала, в повести «Бэла», мы узнаём о герое из рассказа Максима Максимыча. Это взгляд простого, доброго человека, который не до конца понимает мотивы поступков Печорина, видя в нём лишь противоречивую и загадочную натуру.

Затем, в повести «Максим Максимыч», сам рассказчик-путешественник встречает Печорина. Это уже более объективный, но всё ещё внешний взгляд. Герой предстаёт холодным, уставшим и отчуждённым.

Наконец, в «Журнале Печорина» (повести «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист») герой говорит сам за себя. Читатель погружается в его душу, узнаёт о его истинных мыслях, чувствах и мотивах. Именно здесь раскрывается вся сложность и трагизм его личности.

Таким образом, нарушение хронологии — это не ошибка, а осознанный художественный приём. Он позволил Лермонтову создать глубокий психологический портрет, исследовать личность «героя времени», а не просто рассказать историю его жизни.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 210 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 210), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.