Номер 2, страница 210 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Герой нашего времени - номер 2, страница 210.
№2 (с. 210)
Условие. №2 (с. 210)
скриншот условия
2. Попытайтесь выделить в романе сюжетные элементы (экспозицию, завязку, кульминацию, развязку) и соотнести их с композицией произведения. Сделайте вывод о том, как связаны сюжет и композиция в романе «Герой нашего времени».
Решение. №2 (с. 210)
Решение 2. №2 (с. 210)
2. В романе «Герой нашего времени» сюжет (хронологическая последовательность событий) и композиция (порядок расположения частей) намеренно не совпадают. Автор нарушает хронологию для постепенного раскрытия характера главного героя с разных точек зрения.
| Сюжетный элемент (в хронологии жизни Печорина) | Композиционный элемент (часть романа) |
| Экспозиция (жизнь Печорина в Петербурге до ссылки на Кавказ) | Частично в повести «Княжна Мери» (воспоминания героя). |
| Завязка (ссылка на Кавказ, начало приключений) | «Тамань», «Бэла». |
| Кульминация (дуэль с Грушницким, пик проявления противоречий в характере героя) | «Княжна Мери». |
| Развязка (эмоциональное опустошение, отъезд в Персию и смерть) | «Максим Максимыч» и предисловие к «Журналу Печорина». |
Вывод:
Связь сюжета и композиции в романе заключается в том, что композиционное построение подчинено не хронологии событий, а задаче психологического анализа. М.Ю. Лермонтов выстраивает повествование так, чтобы читатель постепенно погружался во внутренний мир Печорина, узнавая о нем из трех разных источников:
1. Из рассказа простого и доброго штабс-капитана Максима Максимыча (повесть «Бэла»), где Печорин предстает загадочной и противоречивой личностью.
2. Из заметок стороннего наблюдателя, странствующего офицера («Максим Максимыч»), который видит холодность и отчужденность героя.
3. Из исповедального дневника самого героя («Журнал Печорина»), где раскрываются истинные мотивы его поступков, его рефлексия и страдания.
Таким образом, нарушение сюжетной хронологии с помощью сложной композиции позволяет автору создать глубокий и многогранный психологический портрет «героя времени», смещая фокус с внешних событий на внутреннюю жизнь персонажа.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 210 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 210), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.