Номер 2, страница 210 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Герой нашего времени - номер 2, страница 210.

№2 (с. 210)
Условие. №2 (с. 210)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 210, номер 2, Условие

2. Попытайтесь выделить в романе сюжетные элементы (экспозицию, завязку, кульминацию, развязку) и соотнести их с композицией произведения. Сделайте вывод о том, как связаны сюжет и композиция в романе «Герой нашего времени».

Решение. №2 (с. 210)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 210, номер 2, Решение Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 210, номер 2, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №2 (с. 210)

2. В романе «Герой нашего времени» сюжет (хронологическая последовательность событий) и композиция (порядок расположения частей) намеренно не совпадают. Автор нарушает хронологию для постепенного раскрытия характера главного героя с разных точек зрения.

Сюжетный элемент (в хронологии жизни Печорина)Композиционный элемент (часть романа)
Экспозиция (жизнь Печорина в Петербурге до ссылки на Кавказ)Частично в повести «Княжна Мери» (воспоминания героя).
Завязка (ссылка на Кавказ, начало приключений)«Тамань», «Бэла».
Кульминация (дуэль с Грушницким, пик проявления противоречий в характере героя)«Княжна Мери».
Развязка (эмоциональное опустошение, отъезд в Персию и смерть)«Максим Максимыч» и предисловие к «Журналу Печорина».

Вывод:

Связь сюжета и композиции в романе заключается в том, что композиционное построение подчинено не хронологии событий, а задаче психологического анализа. М.Ю. Лермонтов выстраивает повествование так, чтобы читатель постепенно погружался во внутренний мир Печорина, узнавая о нем из трех разных источников:

1. Из рассказа простого и доброго штабс-капитана Максима Максимыча (повесть «Бэла»), где Печорин предстает загадочной и противоречивой личностью.

2. Из заметок стороннего наблюдателя, странствующего офицера («Максим Максимыч»), который видит холодность и отчужденность героя.

3. Из исповедального дневника самого героя («Журнал Печорина»), где раскрываются истинные мотивы его поступков, его рефлексия и страдания.

Таким образом, нарушение сюжетной хронологии с помощью сложной композиции позволяет автору создать глубокий и многогранный психологический портрет «героя времени», смещая фокус с внешних событий на внутреннюю жизнь персонажа.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 210 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 210), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.