Номер 4, страница 210 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Герой нашего времени - номер 4, страница 210.

№4 (с. 210)
Условие. №4 (с. 210)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 210, номер 4, Условие

4. Создайте тезисный план для ответа на вопрос «Почему в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” нарушена хронологическая последовательность событий, меняются жанры каждой из повестей и их рассказчики?».

Решение. №4 (с. 210)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 210, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 210)

1. Вступление. Уникальная композиция романа — не авторская ошибка, а сознательный художественный приём. Главная цель Лермонтова — не последовательно изложить события из жизни героя, а создать «историю души человеческой».

2. Основная часть. Причины и цели нарушения хронологии, смены рассказчиков и жанрового разнообразия.

а)Нарушение хронологической последовательности служит для постепенного и глубокого раскрытия характера Печорина. Читатель знакомится с героем поэтапно:

– Сначала через рассказ простого человека (Максима Максимыча), который видит лишь внешнюю сторону поступков героя, создавая интригу.

– Затем через впечатления близкого по духу и культуре повествователя, который дает первый психологический портрет.

– И наконец, через исповедь самого Печорина в его журнале, где обнажаются истинные мотивы и противоречия его души.

б)Смена рассказчиков позволяет показать Печорина с разных точек зрения, создавая объективный и многогранный образ:

Максим Максимыч: взгляд «снизу», простодушный и не понимающий.

Странствующий офицер: взгляд со стороны, более аналитический и проницательный.

Сам Печорин: взгляд изнутри, предельно откровенный самоанализ.

в)Смена жанров даёт возможность испытать героя в различных жизненных ситуациях и раскрыть разные грани его личности:

– «Бэла» (путевой очерк с элементами романтической повести) — показывает Печорина-эгоиста.

– «Максим Максимыч» (психологический очерк) — раскрывает усталость и холодность героя.

– «Тамань» (авантюрная новелла) — демонстрирует его деятельную натуру.

– «Княжна Мери» (светская повесть в форме дневника) — представляет Печорина как тонкого психолога и аналитика.

– «Фаталист» (философская новелла) — показывает героя-мыслителя, размышляющего о судьбе.

3. Заключение. Вся сложная композиционная структура романа подчинена единой задаче — созданию первого в русской литературе социально-психологического романа, в центре которого — глубокое исследование личности «героя времени».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 210 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 210), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.