Номер 3, страница 213 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Жанровое своеобразие. Социально-психологический роман - номер 3, страница 213.

№3 (с. 213)
Условие. №3 (с. 213)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 213, номер 3, Условие

3. По дополнительным источникам установите, как определяют жанр «Героя нашего времени». Выступите в роли участника литературоведческой дискуссии. Выберите одну из точек зрения, подберите 3–5 аргументов для её доказательства.

Решение. №3 (с. 213)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 213, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 213)

3. Я придерживаюсь точки зрения, что «Герой нашего времени» — это первый в русской литературе социально-психологический роман. Несмотря на то что произведение состоит из отдельных повестей, их объединяет не только общий герой, но и единая авторская задача — исследовать «историю души человеческой» на фоне определённой эпохи. В доказательство своей позиции я хочу привести следующие аргументы.

1. Центральным объектом исследования в произведении является внутренний мир человека, его психология. Сам Лермонтов в предисловии к «Журналу Печорина» прямо указывает на свою цель — раскрыть душу главного героя. Все события, сюжетные линии и персонажи служат этой задаче, позволяя рассмотреть характер Печорина с разных сторон.

2. Композиция романа подчинена психологическому анализу. Нарушение хронологии повествования — это не случайность, а сознательный приём. Автор постепенно подводит читателя к пониманию героя: сначала мы видим Печорина глазами Максима Максимыча, затем — через восприятие повествователя, и лишь в конце получаем возможность заглянуть в его душу благодаря его собственному дневнику. Такой путь от внешнего портрета к внутреннему самораскрытию является характерной чертой психологического романа.

3. Образ Печорина построен на глубоком самоанализе. Герой постоянно рефлексирует, пытается понять мотивы своих поступков, анализирует свои чувства и чувства других людей. Его дневник — это, по сути, исповедь и беспощадное препарирование собственной души, что свойственно именно психологической прозе.

4. Связь личности и общества. Роман не только психологический, но и социальный. Трагедия Печорина — это трагедия целого поколения «лишних людей» 1830-х годов, которые не могут найти применение своим силам в условиях николаевской России. Лермонтов, как он сам пишет в предисловии, создал портрет, «составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Таким образом, психология отдельной личности неразрывно связана с болезнями эпохи.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 213 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №3 (с. 213), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.