Номер 302, страница 158 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Жанры речи: доклад. Параграф 31. Язык доклада - номер 302, страница 158.
№302 (с. 158)
Условие. №302 (с. 158)
скриншот условия
302. 1. Отсылки к предыдущему или последующему изложению используются при повторах? Можно ли утверждать, что отсылки и повторы, напоминающие главное, в научном докладе необходимы больше, чем в сообщении? Почему?
2. Письменно одним предложением ответьте, что такое многомерный анализ текста (в случае затруднения обращайтесь к упр. 290). Кратко перескажите завершающую часть доклада, помещённую в упр. 291, включив в пересказ подготовленный вами повтор-напоминание и отсылку к предыдущему изложению.
Решение. №302 (с. 158)
Решение 2. №302 (с. 158)
1. Да, можно утверждать, что отсылки и повторы, напоминающие главное, в научном докладе необходимы в большей степени, чем в обычном сообщении. Причина кроется в целях и структуре этих двух видов текстов. Научный доклад представляет собой объёмный, сложный текст с разветвлённой аргументацией. Чтобы слушатель или читатель не потерял нить рассуждений, автору необходимо периодически возвращаться к ключевым тезисам (повторы) и указывать на логическую связь между частями доклада (отсылки). Это помогает обеспечить целостность восприятия и лучшее усвоение сложной информации. Простое сообщение, как правило, короткое, посвящено одной теме и не содержит сложной аргументации, поэтому повторы и отсылки в нём будут избыточны и могут затруднить коммуникацию, а не помочь ей.
2. Многомерный анализ текста — это комплексное исследование, при котором текст рассматривается одновременно в нескольких аспектах, таких как его содержание, структура, языковые средства и коммуникативная направленность. Пересказ завершающей части доклада с включением необходимых элементов может звучать так: как мы уже отмечали в начале, традиционные подходы часто рассматривают текст лишь с одной стороны. В отличие от них, проведённый нами многомерный анализ, результаты которого были подробно изложены выше, позволил выявить глубокую связь между языком произведения и его идейным содержанием. Это доказывает, что именно такой комплексный подход открывает новые перспективы для системного и целостного понимания авторского замысла.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 302 расположенного на странице 158 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №302 (с. 158), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.