Номер 299, страница 157 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Жанры речи: доклад. Параграф 31. Язык доклада - номер 299, страница 157.

№299 (с. 157)
Условие. №299 (с. 157)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 157, номер 299, Условие

299. 1. Запишите речевые формулы подчёркнутой логичности по группам:

а) показатели последовательности частей высказывания; б) показатели ввода примеров; в) показатели опоры на известное слушателям; г) показатели вывода.

Вначале обратимся к...; итак; следующий момент; известно, что...; следовательно; как вы знаете...; например; ещё один вопрос; остановимся на таком примере; восстановим в памяти...; в частности; подведём итоги; и последнее.

⬆️ 2. Выпишите из данных ниже примеров речевые формулы подчёркнутой логичности. В скобках укажите их группу (по заданию 1).

1. Все вы хорошо знаете, что заглавие любого текста обычно принадлежит автору и выражает его отношение к предмету изображения.

2. Проанализировав ритмическую организацию текста, обратимся к особенностям его звукового строя.

3. Усилению воздействия стихотворения, несомненно, способствуют средства художественной выразительности, и прежде всего — олицетворение (к примеру, грома, который грохочет, резвяся и играя).

4. Наконец, с точки зрения синтаксиса стихотворение имеет своеобразное кольцевое построение. Так, более сложное синтаксическое оформление характерно для первого и четвёртого четверостиший, которые придают тексту эмоциональные, раздумчивые оттенки.

Решение. №299 (с. 157)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 157, номер 299, Решение
Решение 2. №299 (с. 157)

а) показатели последовательности частей высказывания: Вначале обратимся к…; следующий момент; ещё один вопрос; и последнее.

б) показатели ввода примеров: например; остановимся на таком примере; в частности.

в) показатели опоры на известное слушателям: известно, что…; как вы знаете…; восстановим в памяти…

г) показатели вывода: итак; следовательно; подведём итоги.

Ниже представлены речевые формулы из второго задания с указанием их группы:

1. Все вы хорошо знаете, что (в)

2. обратимся к (а)

3. к примеру (б)

4. Наконец (а); Так (г)

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 299 расположенного на странице 157 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №299 (с. 157), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.