Номер 3, страница 149 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Тема поэта и поэзии - номер 3, страница 149.
№3 (с. 149)
Условие. №3 (с. 149)
скриншот условия
3. Найдите средства художественной выразительности, с помощью которых поэт в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» провозглашает мысль о бессмертии творчества. Какие поэтические строки показывают, что речь идёт о России? Почему «памятник нерукотворный» вознёсся выше «главою непокорной // Александрийского столпа»? Какие реалии своего времени изображает Пушкин? Где он упоминает об участи декабристов? Опираясь на читательский опыт, приведите примеры того, что поэт «чувства добрые» пробуждал своим творчеством. Сбылось ли предсказание поэта о том, что к его творчеству «не зарастёт народная тропа»?
Решение. №3 (с. 149)
Решение 2. №3 (с. 149)
3. Для утверждения мысли о бессмертии творчества поэт использует различные средства художественной выразительности. Центральным образом является метафора — «памятник себе воздвиг нерукотворный», где поэзия предстаёт вечным, духовным монументом. Используются эпитеты: «нерукотворный» памятник, «заветная лира». Высокая, торжественная лексика и славянизмы («воздвиг», «главою», «доколь», «пиит») придают стихотворению характер оды, подчёркивая величие темы. Гипербола«доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит» также служит идее вечной жизни поэзии.
О том, что речь идёт о России, свидетельствуют следующие строки: «слух обо мне пройдет по всей Руси великой», а также перечисление народов, населяющих Российскую империю: «и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой // Тунгус, и друг степей калмык».
«Памятник нерукотворный» вознёсся выше «главою непокорной // Александрийского столпа», потому что Пушкин противопоставляет вечную духовную славу поэта преходящей славе земных царей и их военных побед. Александрийский столп — это символ самодержавной власти, материальный памятник конкретному правителю (Александру I). Поэтическое же наследие — памятник духовный, который неподвластен времени и принадлежит всему народу. Таким образом поэт утверждает превосходство силы искусства и свободы над силой государственной власти.
Пушкин изображает реалии своего времени: эпоху самодержавия, которую он называет «мой жестокий век». Он затрагивает тему свободы («вольность»), остро волновавшую передовое дворянство, и упоминает о сложных отношениях поэта и власти (цензура, придворные интриги).
Об участи декабристов поэт упоминает в строке «и милость к падшим призывал». Под «падшими» современники и исследователи однозначно понимали сосланных и казнённых участников восстания 1825 года.
Своим творчеством поэт действительно пробуждал «чувства добрые». Например, в стихотворении «Я вас любил: любовь ещё, быть может…» он учит благородству и самопожертвованию в любви. В романе «Капитанская дочка» утверждаются такие ценности, как честь, верность и милосердие, проявленное главным героем даже к своему врагу. Лицейская лирика воспевает святость дружбы и братства («19 октября»).
Предсказание поэта о том, что к его творчеству «не зарастёт народная тропа», полностью сбылось. Имя Пушкина известно каждому в России, его произведения изучают в школах, переводят на десятки языков мира, по ним ставят спектакли и снимают фильмы. Его наследие стало неотъемлемой частью русской и мировой культуры.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 149 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №3 (с. 149), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.