Номер 1, страница 148 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Тема поэта и поэзии - номер 1, страница 148.

№1 (с. 148)
Условие. №1 (с. 148)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 148, номер 1, Условие

1. Какую роль в стихотворении «Поэт» играет антитеза? Сравните эпитеты, которые использует автор в первой и во второй строфах. Как эпитеты способствуют раскрытию основной мысли стихотворения?

Решение. №1 (с. 148)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 148, номер 1, Решение Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 148, номер 1, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №1 (с. 148)

1. Антитеза является главным композиционным принципом в стихотворении «Поэт». Она строится на противопоставлении двух состояний лирического героя: поэта-человека, погруженного в «заботы суетного света», и поэта-творца, пробужденного «божественным глаголом». Этот контраст позволяет автору раскрыть двойственную природу творческой личности, которая в обыденной жизни может быть незаметной и слабой, но в момент вдохновения преображается в пророка, носителя высшей истины.

Сравнение эпитетов, используемых в первой и второй строфах, ярко иллюстрирует эту антитезу:

Первая строфа (поэт в обыденной жизни)Вторая строфа (поэт в момент вдохновения)
хладный сонпробудившийся орел
дети ничтожные мирабожественный глагол
ничтожней ондик и суровый
суетного светаберега пустынных волн, широкошумные дубровы

Эпитеты играют ключевую роль в раскрытии основной мысли стихотворения. В первой строфе эпитеты (хладный, ничтожный, суетный) создают образ пассивности, духовной спячки и ничтожности мира, в котором пребывает поэт. Во второй строфе эпитеты (божественный, пробудившийся, дик, суровый, пустынных) передают мощь творческого порыва, преображение поэта, его отчужденность от толпы и единение с величественной, дикой природой. Таким образом, через контрастные эпитеты раскрывается романтическая идея об избранности поэта, его божественном предназначении и трагическом одиночестве в мире, не способном понять священную природу творчества.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 148 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 148), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.