Номер 3, страница 146 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Философская лирика - номер 3, страница 146.
№3 (с. 146)
Условие. №3 (с. 146)
скриншот условия
3. Прочитайте стихотворение «...Вновь я посетил...». Как автор изображает художественное время и пространство произведения? Какие средства художественной выразительности помогают создать яркие образы? Сопереживаете ли вы лирическому герою? Почему? Найдите строки, проникнутые грустью, печалью. А какие строки звучат жизнеутверждающе? Какова основная мысль стихотворения? Почему оно относится к философской лирике? Рассмотрите на форзаце 2 репродукцию картины Н. Н. Репина «Пушкин в Михайловском». Что объединяет картину и стихотворение «...Вновь я посетил...»?
Решение. №3 (с. 146)
Решение 2. №3 (с. 146)
3. В стихотворении художественное время многослойно: это прошлое (десять лет назад), настоящее (возвращение героя) и будущее (размышления о «младой роще»). Пространство конкретно — это Михайловское, родовое имение, которое для лирического героя является местом памяти и философских раздумий. Оно включает «опальный домик», озеро и «три сосны».
Для создания ярких образов автор использует различные средства выразительности: эпитеты («опальный домик», «смиренная няня», «зеленая семья»), олицетворение (сосны, которые «шумят» знакомым шумом), метафору (молодые деревья — «племя младое, незнакомое»).
Да, я сопереживаю лирическому герою, потому что его чувства универсальны. Он испытывает светлую грусть о прошлом, размышляет о быстротечности жизни и смене поколений, что близко и понятно каждому человеку.
Грустью и печалью проникнуты строки об утратах и течении времени: «...Уж десять лет ушло с тех пор — и много / Переменилось в жизни для меня...», а также воспоминания об ушедших: «Уж нет в живых / Той старой няни; нет уж и того / Угрюмого их друга...».
Жизнеутверждающе звучат строки, в которых герой приветствует новую жизнь, новое поколение сосен: «Но около корней их устарелых / ... / Теперь младая роща разрослась, / Зеленая семья...». Особенно оптимистичен финал: «Здравствуй, племя / Младое, незнакомое! ... Но пусть мой внук... / ...о вас вспомянет с тайным содроганьем / И мысль обо мне».
Основная мысль стихотворения — это идея вечного обновления жизни, неразрывной связи поколений и бессмертия человека в памяти потомков и в результатах его дел, которые продолжают жить после него.
Стихотворение относится к философской лирике, так как в нем личные переживания и воспоминания лирического героя становятся поводом для размышлений над вечными, общечеловеческими вопросами: о смысле жизни, о времени, о смене поколений, о жизни и смерти, о памяти.
Картину И. Н. Репина «Пушкин в Михайловском» и стихотворение объединяет общая тема — поэт, черпающий вдохновение в уединении и общении с родной природой. Оба произведения передают состояние глубокой задумчивости, философских размышлений. И на картине, и в стихотворении создан образ поэта-мыслителя на фоне русского пейзажа, который является не просто фоном, а источником творческих сил и высоких дум.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 146 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №3 (с. 146), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.