Номер 1, страница 143 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Творчество 1830-х годов - номер 1, страница 143.
№1 (с. 143)
Условие. №1 (с. 143)
скриншот условия
1. Является ли стихотворение «Мадонна» новой вехой в любовной лирике Пушкина? Сравните его с более ранними стихотворениями поэта о любви. Почему описаны религиозные чувства лирического героя?
Решение. №1 (с. 143)
Решение 2. №1 (с. 143)
1. Да, стихотворение «Мадонна» (1830) безусловно является новой вехой в любовной лирике А. С. Пушкина. Оно знаменует переход от воспевания страстной, мятежной или жертвенной любви к идеалу любви семейной, гармоничной и умиротворенной. В этом произведении любовь предстает как основа домашнего очага и духовного единения.
Сравнение с более ранними стихотворениями поэта о любви наглядно демонстрирует эту эволюцию:
Ранняя лирика (лицейский и петербургский периоды): В таких стихотворениях, как «К Наталье», любовь часто носит легкий, игровой, анакреонтический характер. Это увлечение, флирт, чувственное наслаждение, лишенное глубокого духовного содержания.
Период южной ссылки: Любовная лирика приобретает романтические черты. Любовь — это сильная, роковая страсть, источник страданий, ревности и разочарований (например, в элегиях, посвященных Амалии Ризнич или Марии Раевской). Лирический герой — часто страдающий изгнанник.
Период в Михайловском: Любовь становится более глубокой и одухотворенной. В стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» она осмысляется как сила, способная духовно возродить человека. В «Я вас любил…» поэт поднимается до высот жертвенной, бескорыстной любви.
В отличие от этих произведений, в «Мадонне» Пушкин рисует образ будущего счастья, воплощенный в его невесте, Наталье Гончаровой. Любовь здесь — это не воспоминание и не страдание, а обретенная гармония и мечта о тихой семейной жизни. Образ возлюбленной сливается с образом жены и матери, хранительницы домашнего уюта.
Религиозные чувства лирического героя и сравнение возлюбленной с Мадонной использованы для того, чтобы:
Во-первых, максимально возвысить и идеализировать образ любимой женщины. Сравнение с Богоматерью, «чистейшей прелести чистейшим образцом», придает ее образу святость, чистоту и духовную красоту. Это не просто земная женщина, а божество, икона, которой поклоняется поэт.
Во-вторых, освятить саму любовь и будущий брак. Через религиозные образы Пушкин подчеркивает священный, незыблемый характер семейных уз. Его чувства к невесте — это не просто страсть, а благоговение и молитвенное преклонение.
В-третьих, выразить стремление к вечной гармонии и красоте. Упоминая картины старых мастеров (эпохи Возрождения), поэт связывает свой личный идеал с общечеловеческим эстетическим идеалом. Его мечта — чтобы в его доме висел не просто портрет жены, а образ, равный по своей духовной силе и красоте творениям великих художников. Таким образом, любовь, семья и искусство сливаются в единое гармоничное целое.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 143 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 143), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.