Номер 1, страница 143 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Творчество 1830-х годов - номер 1, страница 143.

№1 (с. 143)
Условие. №1 (с. 143)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 143, номер 1, Условие

1. Является ли стихотворение «Мадонна» новой вехой в любовной лирике Пушкина? Сравните его с более ранними стихотворениями поэта о любви. Почему описаны религиозные чувства лирического героя?

Решение. №1 (с. 143)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 143, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 143)

1. Да, стихотворение «Мадонна» (1830) безусловно является новой вехой в любовной лирике А. С. Пушкина. Оно знаменует переход от воспевания страстной, мятежной или жертвенной любви к идеалу любви семейной, гармоничной и умиротворенной. В этом произведении любовь предстает как основа домашнего очага и духовного единения.

Сравнение с более ранними стихотворениями поэта о любви наглядно демонстрирует эту эволюцию:

Ранняя лирика (лицейский и петербургский периоды): В таких стихотворениях, как «К Наталье», любовь часто носит легкий, игровой, анакреонтический характер. Это увлечение, флирт, чувственное наслаждение, лишенное глубокого духовного содержания.

Период южной ссылки: Любовная лирика приобретает романтические черты. Любовь — это сильная, роковая страсть, источник страданий, ревности и разочарований (например, в элегиях, посвященных Амалии Ризнич или Марии Раевской). Лирический герой — часто страдающий изгнанник.

Период в Михайловском: Любовь становится более глубокой и одухотворенной. В стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» она осмысляется как сила, способная духовно возродить человека. В «Я вас любил…» поэт поднимается до высот жертвенной, бескорыстной любви.

В отличие от этих произведений, в «Мадонне» Пушкин рисует образ будущего счастья, воплощенный в его невесте, Наталье Гончаровой. Любовь здесь — это не воспоминание и не страдание, а обретенная гармония и мечта о тихой семейной жизни. Образ возлюбленной сливается с образом жены и матери, хранительницы домашнего уюта.

Религиозные чувства лирического героя и сравнение возлюбленной с Мадонной использованы для того, чтобы:

Во-первых, максимально возвысить и идеализировать образ любимой женщины. Сравнение с Богоматерью, «чистейшей прелести чистейшим образцом», придает ее образу святость, чистоту и духовную красоту. Это не просто земная женщина, а божество, икона, которой поклоняется поэт.

Во-вторых, освятить саму любовь и будущий брак. Через религиозные образы Пушкин подчеркивает священный, незыблемый характер семейных уз. Его чувства к невесте — это не просто страсть, а благоговение и молитвенное преклонение.

В-третьих, выразить стремление к вечной гармонии и красоте. Упоминая картины старых мастеров (эпохи Возрождения), поэт связывает свой личный идеал с общечеловеческим эстетическим идеалом. Его мечта — чтобы в его доме висел не просто портрет жены, а образ, равный по своей духовной силе и красоте творениям великих художников. Таким образом, любовь, семья и искусство сливаются в единое гармоничное целое.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 143 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 143), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.