Номер 4, страница 146 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Философская лирика - номер 4, страница 146.
№4 (с. 146)
Условие. №4 (с. 146)
скриншот условия
4. Проведите анализ одного из стихотворений А. С. Пушкина, относящегося к любовной или философской лирике. Покажите взаимосвязь содержания и формы лирического текста.
Решение. №4 (с. 146)
Решение 2. №4 (с. 146)
4. В качестве примера для анализа можно взять одно из самых известных стихотворений любовной лирики А. С. Пушкина — «Я вас любил: любовь еще, быть может…» (1829). В этом произведении поэт с удивительной лаконичностью и глубиной раскрывает тему благородной, самоотверженной и прошедшей любви. Взаимосвязь содержания и формы здесь проявляется особенно ярко.
Содержание стихотворения — это лирический монолог-воспоминание. Герой обращается к своей возлюбленной, говоря о чувстве, которое уже в прошлом («Я вас любил»), но еще не угасло окончательно в его душе («любовь еще, быть может, / В душе моей угасла не совсем»). Ключевая особенность этого чувства — его благородство и отсутствие эгоизма. Лирический герой отказывается от своей любви, чтобы не тревожить возлюбленную («Но пусть она вас больше не тревожит; / Я не хочу печалить вас ничем»). Кульминацией его душевной щедрости становится финальное пожелание: «Как дай вам бог любимой быть другим». Он желает ей счастья с другим человеком, причем такого же искреннего и нежного, каким было его собственное чувство.
Форма произведения идеально соответствует его содержанию. Стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, состоящую всего из одной строфы (восьмистишия). Эта сжатость подчеркивает глубину и завершенность мысли.
Произведение написано пятистопным ямбом — размером, который придает речи плавность, спокойствие и естественность, близкую к разговорной интонации, но при этом сохраняет возвышенность. Это отражает сдержанность и достоинство лирического героя.
Синтаксически всё стихотворение — это одно сложное предложение. Такая конструкция создает ощущение единого, непрерывного потока мысли, искреннего и целостного признания. Повтор ключевой фразы «Я вас любил» в начале и в конце монолога усиливает ее значимость и служит эмоциональным стержнем текста. Использование однородных наречий («безмолвно, безнадежно», «так искренно, так нежно») позволяет автору точно и емко охарактеризовать разные грани пережитого чувства.
Взаимосвязь содержания и формы проявляется в том, что все художественные средства работают на создание образа благородного, сдержанного, но глубоко чувствующего человека. Спокойный ритм ямба, простая и гармоничная композиция, отсутствие ярких метафор и сложная синтаксическая структура, передающая движение мысли, — всё это формирует единство формы и содержания. Форма не просто «украшает» мысль, а является способом ее выражения. Лаконичность формы подчеркивает глубину содержания: в восьми строках Пушкин сумел показать целую историю любви, ее прошлое, настоящее и будущее, раскрыв высшие проявления человеческого духа — самопожертвование и великодушие.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 146 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 146), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.