Номер 2, страница 236 - гдз по химии 10 класс учебник Колевич, Матулис
Авторы: Колевич Т. А., Матулис В. Э., Матулис В. Э., Варакса И. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-599-068-1
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 3. Кислородсодержащие органические соединения. Параграф 43. Крахмал - номер 2, страница 236.
№2 (с. 236)
Условие. №2 (с. 236)
скриншот условия
2. Напишите схему получения крахмала из глюкозы. Почему реакция получения крахмала из глюкозы называется поликонденсацией, а не полимеризацией?
Решение. №2 (с. 236)
Решение 2. №2 (с. 236)
Схема получения крахмала из глюкозы
Крахмал — это природный полисахарид, который синтезируется в растениях из глюкозы, образующейся в процессе фотосинтеза. Мономером крахмала является α-глюкоза. Процесс образования полимерной цепи крахмала из молекул глюкозы представляет собой реакцию поликонденсации. Суммарное уравнение этой реакции выглядит следующим образом:
$n C_6H_{12}O_6 \xrightarrow{ферменты} (C_6H_{10}O_5)_n + n H_2O$
В данном уравнении:
- $C_6H_{12}O_6$ — это молекулярная формула мономера, глюкозы.
- $(C_6H_{10}O_5)_n$ — это формула полимера, крахмала, где $(C_6H_{10}O_5)$ — элементарное звено полимерной цепи.
- $n$ — степень полимеризации, показывающая количество мономерных звеньев в молекуле полимера (для крахмала $n$ может достигать нескольких тысяч).
- $H_2O$ — вода, являющаяся побочным продуктом реакции.
Ответ: Схема получения крахмала из глюкозы: $n C_6H_{12}O_6 \rightarrow (C_6H_{10}O_5)_n + n H_2O$.
Почему реакция получения крахмала из глюкозы называется поликонденсацией, а не полимеризацией?
Реакцию получения крахмала из глюкозы относят к поликонденсации, а не к полимеризации, из-за принципиального различия в механизмах этих двух процессов.
Реакция полимеризации — это процесс образования высокомолекулярного вещества (полимера) путем многократного присоединения молекул низкомолекулярного вещества (мономера) к активному центру на конце растущей цепи. Ключевой особенностью полимеризации является то, что она протекает без выделения побочных продуктов. Состав мономерного звена в полимере полностью совпадает с составом исходного мономера. Классический пример — синтез полиэтилена из этена: $n CH_2=CH_2 \rightarrow (-CH_2-CH_2-)_n$.
Реакция поликонденсации — это процесс образования полимера, который сопровождается выделением низкомолекулярных побочных продуктов, таких как вода, аммиак, хлороводород и др. В результате этого элементный состав мономерного звена в полимере отличается от состава исходной молекулы мономера.
В случае синтеза крахмала, при образовании гликозидной связи между двумя молекулами глюкозы ($C_6H_{12}O_6$) происходит отщепление одной молекулы воды ($H_2O$). Таким образом, элементарное звено, входящее в состав полимерной цепи крахмала, имеет формулу $C_6H_{10}O_5$, что отличается от формулы глюкозы на одну молекулу воды. Именно наличие этого низкомолекулярного побочного продукта (воды) и является определяющим признаком, по которому данный процесс классифицируют как поликонденсацию.
Ответ: Реакция получения крахмала из глюкозы называется поликонденсацией, потому что при соединении молекул мономеров (глюкозы) в полимерную цепь происходит отщепление и выделение низкомолекулярного побочного продукта — воды. В реакциях полимеризации побочные продукты не образуются.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 10 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 236 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №2 (с. 236), авторов: Колевич (Татьяна Александровна), Матулис (Вадим Эдвардович), Матулис (Виталий Эдвардович), Варакса (Игорь Николаевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.