Номер 3.206, страница 207 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 3. Квадратичная функция. Параграф 16. Системы и совокупности квадратных неравенств - номер 3.206, страница 207.
№3.206 (с. 207)
Условие. №3.206 (с. 207)
скриншот условия
3.206. Решите систему квадратных неравенств:
a) $\begin{cases} x^2 - 2x - 24 \le 0, \\ x^2 \ge 16; \end{cases}$
б) $\begin{cases} 2x^2 + x - 3 \le 0, \\ -x^2 < 2x. \end{cases}$
Решение. №3.206 (с. 207)
Решение 2. №3.206 (с. 207)
а) Решим систему неравенств:
$$ \begin{cases} x^2 - 2x - 24 \le 0, \\ x^2 \ge 16; \end{cases} $$1. Решим первое неравенство: $x^2 - 2x - 24 \le 0$.
Для этого найдем корни соответствующего квадратного уравнения $x^2 - 2x - 24 = 0$.
Используем формулу для корней квадратного уравнения. Дискриминант:
$D = b^2 - 4ac = (-2)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-24) = 4 + 96 = 100$.
Корни уравнения:
$x_1 = \frac{2 - \sqrt{100}}{2} = \frac{2 - 10}{2} = \frac{-8}{2} = -4$.
$x_2 = \frac{2 + \sqrt{100}}{2} = \frac{2 + 10}{2} = \frac{12}{2} = 6$.
Графиком функции $y = x^2 - 2x - 24$ является парабола, ветви которой направлены вверх. Следовательно, неравенство $x^2 - 2x - 24 \le 0$ выполняется для значений $x$, находящихся между корнями, включая сами корни.
Решение первого неравенства: $x \in [-4; 6]$.
2. Решим второе неравенство: $x^2 \ge 16$.
Перепишем его в виде $x^2 - 16 \ge 0$.
Корни уравнения $x^2 - 16 = 0$ это $x_1 = -4$ и $x_2 = 4$.
Графиком функции $y = x^2 - 16$ также является парабола с ветвями вверх. Неравенство $x^2 - 16 \ge 0$ выполняется для значений $x$, находящихся вне интервала между корнями, включая сами корни.
Решение второго неравенства: $x \in (-\infty; -4] \cup [4; \infty)$.
3. Найдем пересечение решений обоих неравенств.
Нам нужно найти пересечение множеств $[-4; 6]$ и $(-\infty; -4] \cup [4; \infty)$.
Общими точками для этих двух множеств являются точка $x = -4$ и отрезок $[4; 6]$.
Ответ: $x \in \{-4\} \cup [4; 6]$.
б) Решим систему неравенств:
$$ \begin{cases} 2x^2 + x - 3 \le 0, \\ -x^2 < 2x. \end{cases} $$1. Решим первое неравенство: $2x^2 + x - 3 \le 0$.
Найдем корни соответствующего квадратного уравнения $2x^2 + x - 3 = 0$.
Дискриминант:
$D = b^2 - 4ac = 1^2 - 4 \cdot 2 \cdot (-3) = 1 + 24 = 25$.
Корни уравнения:
$x_1 = \frac{-1 - \sqrt{25}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 - 5}{4} = \frac{-6}{4} = -\frac{3}{2} = -1\frac{1}{2}$.
$x_2 = \frac{-1 + \sqrt{25}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 + 5}{4} = \frac{4}{4} = 1$.
Графиком функции $y = 2x^2 + x - 3$ является парабола с ветвями вверх. Неравенство $2x^2 + x - 3 \le 0$ выполняется между корнями, включая их.
Решение первого неравенства: $x \in [-1\frac{1}{2}; 1]$.
2. Решим второе неравенство: $-x^2 < 2x$.
Перенесем все члены в левую часть: $-x^2 - 2x < 0$.
Умножим неравенство на -1, изменив знак на противоположный: $x^2 + 2x > 0$.
Разложим на множители: $x(x + 2) > 0$.
Корни уравнения $x(x+2) = 0$ это $x_1 = 0$ и $x_2 = -2$.
Графиком функции $y = x^2 + 2x$ является парабола с ветвями вверх. Неравенство $x(x + 2) > 0$ выполняется вне интервала между корнями.
Решение второго неравенства: $x \in (-\infty; -2) \cup (0; \infty)$.
3. Найдем пересечение решений обоих неравенств.
Нам нужно найти пересечение множеств $[-1\frac{1}{2}; 1]$ и $(-\infty; -2) \cup (0; \infty)$.
Интервал $(-\infty; -2)$ не имеет общих точек с отрезком $[-1\frac{1}{2}; 1]$.
Пересечение отрезка $[-1\frac{1}{2}; 1]$ с интервалом $(0; \infty)$ дает полуинтервал $(0; 1]$.
Ответ: $x \in (0; 1]$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 3.206 расположенного на странице 207 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.206 (с. 207), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.